Сегодня электростанции частые гости не только крупных промышленных и строительных объектов, но и огромного количества загородных домов, небольших дачных участков и сельских домиков.
К сожалению, любая техника имеет свой ресурс, поэтому ремонт бензиновых и дизельных генераторов просто неизбежен.
Существует целый ряд причин, которые приводят к поломкам серьезным и не очень, именно поэтому стоит детально разобрать вопрос обслуживания оборудования.
Виды поломок
Если вы решили, что вашему хозяйству нужен генератор, тогда стоит хорошо разобраться с правилами эксплуатации. Это позволит избежать ложных обращений в службу сервисного обслуживания, а также значительно продлит срок службы агрегата.
Данный вопрос является довольно актуальным, ведь неопытные владельцы иногда даже забывают налить в бак горючего, после чего жалуются, что аппарат не заводится.
Чтобы не происходило подобное, нужно знать некоторые нюансы обслуживания:
- не класть агрегат на бок (масло будет попадать в карбюратор);
- вовремя проверять уровень горючего и масла;
- следить за датчиками;
- заливать только качественное горючее;
- правильно рассчитывать возможную нагрузку;
- не выключать на высоких оборотах.
Ремонтные работы дизельных моделей
Данные простые советы помогут значительно увеличить ресурс оборудования, а также позволят избежать некоторых неполадок в работе. Даже имея небольшие познания в технике, возможно производить небольшие починки своими руками, и довольно успешно. Есть целый ряд мелких работ, которые совсем не требуют большого опыта и солидного арсенала необходимого инструмента.
Список выглядит следующим образом:
- доливание и замена масла (встроенный датчик оповестит об этом);
- смена засорившегося топливного или воздушного фильтра;
- замена поврежденного шланга топливопровода;
- замена перегоревшего предохранителя;
- замена свечей (если у вас карбюратор);
- прочие мелкие работы.
Вышеперечисленные работы можно и нужно проводить периодически, что позволит максимально отсрочить дату обращения в центр сервисного обслуживания. Другие, более серьезные неисправности, требуют квалифицированных механиков, особенно если ваш агрегат еще на гарантии.
Также не стоит забывать, что оборудованию необходимо регулярное сервисное обслуживание через некоторое количество отработанных часов. Подобная диагностика позволит заблаговременно выявить возможные неполадки, не дожидаясь полной остановки агрегата вследствие серьезной поломки.
К категории серьезных поломок, опытные механики относят следующее:
- выход из строя встроенной электроники;
- замена поршневой пары;
- перегорание обмотки;
- расточка цилиндров и коленвала.
Указанные неполадки и поломки могут проявлять себя разными способами: низкие показатели мощности (по сравнению с заявленными ТТХ), проблемы с топливной системой, неустойчивость работы на холостом ходу, высокий расход масла и топлива, детонация во время работы и т.д.
Если что-то из вышеперечисленного Вы заметили в работе Вашего генератора, тогда лучше не чинить его своими руками, а обратитесь к специалистам.
Особенности ремонта бензогенераторов
Данные неисправности могут возникать вследствие использования некачественных ГСМ материалов, редкого проведения планового ТО, неправильный монтаж, частые перегревы агрегата, превышение допустимых показателей нагрузки и т.д.
Также часто электростанции выходят из строя при запуске, после длительного периода простоя. Это связано с тем, что агрегат неправильно законсервировали, то есть не подготовили к довольно длительному простою. Подобную картину можно наблюдать с бензиновыми триммерами, косилками и культиваторами, которые пылились в сарае целую зиму.