Как подобрать АТСЧто бы правильно выбрать АТС сначала нужно определить какие проблемы должна решать станция в организации работы офиса. Для правильного выбора нужно рассмотреть параметры АТС.

Под емкостью понимается количество городских и внутренних линий.

Общее количество внутренних и городских линий является одним из основных параметров для каждого типа телефонной станции.

Выбирая количество внутренних линий стоит задуматься о возможном расширении рабочих мест в офисе в ближайшее время. Правильный выбор количества внутренних линий позволит сэкономить в дальнейшем время и деньги. Помимо этого, стоит подумать о предполагаемой загруженности станции, а именно, сколько внутренних линий подсоединить к одной городской линии.

Самым оптимальным соотношением городских и внутренних линий для станций до 60-70 портов - 3 городских линии к 8 внутренним, для большего количества портов, а именно более 100 - 2 городских линии к 8 внутренним.

Внешние линии ATC

Внешние линии бывают аналоговые - двухпроводные ("обычный" городской телефон) и трехпроводные цифровые - Е1 (аналог ИКМ-30), ISDN (PRI и BRI), E&M.

Внутренние линии ATC

Бывают аналоговые - для подключения простых двухпроводных устройств (дисковых или кнопочных аппаратов, факсов, модемов и т. д.), цифровые - для подключения системных телефонных аппаратов и устройств передачи данных.

Необходимо заранее определить сколько и каких именно внутренних линий будет в офисе, то есть задать класс обслуживания каждой внутренней линии, какое количество простых телефонов, системных телефонов, ISDN телефонов. У каждого из них различные функциональные возможности и, соответственно, стоимость.

Системные телефоны

Цифровой системный телефон PanasonicС помощью системных телефонов можно обеспечить удобную операторскую, директорскую или диспетчерскую связь.

Обычно они могут иметь дисплей разной величины, громкую связь, разное число функциональных и свободно программируемых клавиш и дополнительные консоли.

Почти для всех мини-АТС необходим хотя бы один системный телефон для администрирования и ввода начальной рабочей программы, а далее все будет зависеть от конкретных выполняемых задач и финансовых возможностей.

От количества системных телефонов зависит эффективность использования возможностей станций.

Аналоговые и цифровые АТС

Нельзя однозначно сказать какую выбрать АТС – аналоговую или цифровую.

Цифровые АТС - это автоматические телефонные станции, которые пришли на смену электронным аналоговым автоматическим станциям. До появления цифровых технологий, сигнал во время осуществления сеанса телефонной связи предавался в незакодированном аналоговом виде, а для установления соединения с тем или другим абонентом использовались электронные схемы.

Электронные схемы обеспечивали достаточное удобство при установлении соединения, но аналоговый сигнал был загрязнён помехами и имел склонность к затуханию. В цифровых АТС отказались от аналоговой передачи сигнала в пользу цифровых пакетов, чем обоснована чистота и отсутствие затухание сигнала.

Цифровая АТСКроме того это позволило полностью интегрировать телефонные сети с другими цифровыми сетям и расширить возможности передачи голосовых данных внутри этих сетей.

С точки зрения пользователя основные сервисные функции одинаковы для обоих типов офисных АТС. Аналоговые АТС дешевле аналогичных по емкости цифровых АТС.

В свою очередь цифровые АТС более современны и имеют более высокое качество связи.

Но в случае, если необходимо подключить цифровые линии или систему микросотовой связи DECT или использовать компьютерно-телефонную интеграцию CTI, то не обойтись без цифровой АТС, так как с этими задачами может справиться только АТС.

Расширение АТС

Если в будущем предполагается крупное расширение офиса, то стоит задуматься о возможности расширения выбираемой станции АТС. Важно спрогнозировать дальнейшее расширение телефонной сети предприятия или офиса. Телефонные станции АТС, как правило, имеют модульную конструкцию.

С помощью дополнительных модулей можно увеличить число внешних или внутренних линий, и в том числе получить дополнительные функции, которые не были предусмотрены в первоначальной конфигурации станции.

В данной ситуации вновь возникает огромная разница между офисными АТС и аналоговыми АТС. Аналоговые АТС расширяются максимум до 24-32 внутренних линий, а цифровые способны расшириться от 50 до нескольких сотен внутренних портов.

Дополнительные функции ATC

Основным предназначением станции является коммутация, то есть перенаправление, перераспределение, удержание, перехват звонков и т. д. Современные станции поддерживают множество дополнительных функций, таких как DISA (тональный донабор), АА (автосекретарь), коммутация ISDN, CTI, конференц-связь, голосовая почта, пейджинг, ограничение доступа к платным звонкам и длительности разговора, тарификация звонков, удаленное администрирование, возможность подключения телефонов DECT и другие.

По вопросам приобретения офисных АТС звоните в отдел продаж.