Что бы правильно выбрать АТС сначала нужно определить какие проблемы должна решать станция в организации работы офиса. Для правильного выбора нужно рассмотреть параметры АТС.
Под емкостью понимается количество городских и внутренних линий.
Общее количество внутренних и городских линий является одним из основных параметров для каждого типа телефонной станции.
Выбирая количество внутренних линий стоит задуматься о возможном расширении рабочих мест в офисе в ближайшее время. Правильный выбор количества внутренних линий позволит сэкономить в дальнейшем время и деньги. Помимо этого, стоит подумать о предполагаемой загруженности станции, а именно, сколько внутренних линий подсоединить к одной городской линии.
Самым оптимальным соотношением городских и внутренних линий для станций до 60-70 портов - 3 городских линии к 8 внутренним, для большего количества портов, а именно более 100 - 2 городских линии к 8 внутренним.
Внешние линии ATC
Внешние линии бывают аналоговые - двухпроводные ("обычный" городской телефон) и трехпроводные цифровые - Е1 (аналог ИКМ-30), ISDN (PRI и BRI), E&M.
Внутренние линии ATC
Бывают аналоговые - для подключения простых двухпроводных устройств (дисковых или кнопочных аппаратов, факсов, модемов и т. д.), цифровые - для подключения системных телефонных аппаратов и устройств передачи данных.
Необходимо заранее определить сколько и каких именно внутренних линий будет в офисе, то есть задать класс обслуживания каждой внутренней линии, какое количество простых телефонов, системных телефонов, ISDN телефонов. У каждого из них различные функциональные возможности и, соответственно, стоимость.
Системные телефоны
С помощью системных телефонов можно обеспечить удобную операторскую, директорскую или диспетчерскую связь.
Обычно они могут иметь дисплей разной величины, громкую связь, разное число функциональных и свободно программируемых клавиш и дополнительные консоли.
Почти для всех мини-АТС необходим хотя бы один системный телефон для администрирования и ввода начальной рабочей программы, а далее все будет зависеть от конкретных выполняемых задач и финансовых возможностей.
От количества системных телефонов зависит эффективность использования возможностей станций.
Аналоговые и цифровые АТС
Нельзя однозначно сказать какую выбрать АТС – аналоговую или цифровую.
Цифровые АТС - это автоматические телефонные станции, которые пришли на смену электронным аналоговым автоматическим станциям. До появления цифровых технологий, сигнал во время осуществления сеанса телефонной связи предавался в незакодированном аналоговом виде, а для установления соединения с тем или другим абонентом использовались электронные схемы.
Электронные схемы обеспечивали достаточное удобство при установлении соединения, но аналоговый сигнал был загрязнён помехами и имел склонность к затуханию. В цифровых АТС отказались от аналоговой передачи сигнала в пользу цифровых пакетов, чем обоснована чистота и отсутствие затухание сигнала.
Кроме того это позволило полностью интегрировать телефонные сети с другими цифровыми сетям и расширить возможности передачи голосовых данных внутри этих сетей.
С точки зрения пользователя основные сервисные функции одинаковы для обоих типов офисных АТС. Аналоговые АТС дешевле аналогичных по емкости цифровых АТС.
В свою очередь цифровые АТС более современны и имеют более высокое качество связи.
Но в случае, если необходимо подключить цифровые линии или систему микросотовой связи DECT или использовать компьютерно-телефонную интеграцию CTI, то не обойтись без цифровой АТС, так как с этими задачами может справиться только АТС.
Расширение АТС
Если в будущем предполагается крупное расширение офиса, то стоит задуматься о возможности расширения выбираемой станции АТС. Важно спрогнозировать дальнейшее расширение телефонной сети предприятия или офиса. Телефонные станции АТС, как правило, имеют модульную конструкцию.
С помощью дополнительных модулей можно увеличить число внешних или внутренних линий, и в том числе получить дополнительные функции, которые не были предусмотрены в первоначальной конфигурации станции.
В данной ситуации вновь возникает огромная разница между офисными АТС и аналоговыми АТС. Аналоговые АТС расширяются максимум до 24-32 внутренних линий, а цифровые способны расшириться от 50 до нескольких сотен внутренних портов.
Дополнительные функции ATC
Основным предназначением станции является коммутация, то есть перенаправление, перераспределение, удержание, перехват звонков и т. д. Современные станции поддерживают множество дополнительных функций, таких как DISA (тональный донабор), АА (автосекретарь), коммутация ISDN, CTI, конференц-связь, голосовая почта, пейджинг, ограничение доступа к платным звонкам и длительности разговора, тарификация звонков, удаленное администрирование, возможность подключения телефонов DECT и другие.
По вопросам приобретения офисных АТС звоните в отдел продаж.